Рассылка новостей

Маршруты и карты

Амангельды 2А к.т. по Ю.З гребню

Описание маршрута.
С метеостанции Мынжилки подняться на Альпенград. Далее движение совпадает с маршрутом 1Б с Запада на пик Амангельды. При входе в короткий и узкий кулуар, выводящий к предвершинному кулуару маршруты расходятся. Налево вверх уходит предвершинный кулуар на 1Б, а для подхода на начало маршрута на 2А необходимо пересечь предвершинный кулуар и подойти к стенке под понижением в Ю-З гребне. Здесь начало маршрута, есть старые, но ещё надёжные крючья. Небольшая крутая стена 400-450, протяженностью 10-12м (R0-R1). Над стенкой хороший выступ для страховки. От неё вверх по пологому кулуару до 3-метровой стенки, по ней перейти в следующий кулуар. Верхняя часть второго кулуара выводит на Ю-З гребень (R2-R3). Справа под небольшим нависанием есть старые крючья, от них вверх и вправо по полкам, через 8-10 метров повернуть влево и вверх, оказаться прямо над станцией, осторожно, «живые камни»! Здесь находится выступ с оббитыми краями. По осыпи подойти на пред вершину в ЮЗ гребне, здесь станция с тремя крючьями и блокирующее петлёй (R3-R4). Спуск в понижение в гребне на 7м. На нижней станции есть выступ для страховки. Далее по острому гребню, обход справа на 1-1,5 метра ниже верхней точки, ещё раз приспуститься на 1,5 метра. Станция на правой части гребня. По широкому гребню крутизной 45° подняться к выполаживанию (R4-R5), где слева по ходу движения подходит маршрут 1Б. Далее по гребню, по маршруту 1Б к вершине.
Спуск на запад по 1Б к.т.
Маршрут впервые пройден группой, под руководством Ю. Горбунова, в 1996г.
Рекомендации:

• 1. Количество участников – 6 – 8 человек.
    2. Исходный бивуак – Альпенград.
    3. Выход с бивуака в 6 часов.
    4. Снаряжение на группу 4 человека:
    • веревка основная 2х40м
    • крючья скальные – 7-8 шт
    • закладные элементы – 5-6 шт
    • молотки – 2 шт
    Маршрут камнеопасен!!! Рекомендуется наличие касок всей группе.